ООО «Колея 1520» ООО «Колея 1520»
г. Москва, 109462, ул. Юных Ленинцев, д. 57, к 2
Войти
Продажа и сервисное обслуживание грузовых вагонов по РФ и СНГ
8 (800) 222-19-10
8 (800) 222-19-10
г. Москва, 109462, ул. Юных Ленинцев, д. 57, к 2
Заказать звонок

Услуги

Ремонт тележек

Расчет стоимости по запросу
Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам и рассчитает стоимость услуги конкретно под ваши задачу
Описание

Тележки грузовых вагонов подвержены износу из-за интенсивной эксплуатации. Такие дефекты угрожают безопасной эксплуатации поезда и должны быть устранены как можно скорее. Для выявления поломок и отправки тележек в ремонт необходимо провести различные диагностические работы.

Основные причины поломок тележек

Основной причиной поломок тележек является износ определенных частей тележки. Часто это различные фрикционные детали, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Также часто встречаются трещины и изломы в боковых рамах и балках, а также несоосность зазоров скользунов.

Эти неисправности могут быть вызваны различными причинами. Основные из них следующие:

  • Выбор некачественных, несертифицированных или дефектных запасных частей
  • Несоблюдение правил эксплуатации тележек
  • Несвоевременная диагностика и ремонт тележек грузовых вагонов
  • Низкое качество произведенного ремонта

Большинство неисправностей грузовых вагонов можно устранить обычными ремонтными работами. Поэтому при выполнении этих работ необходимо быть очень внимательным. Это значительно продлит срок службы всего поезда.

Также важно понимать, что даже незначительные неисправности могут привести к серьезным поломкам, если их вовремя не устранить. Например, износ шарниров может привести к увеличению нагрузки на них, что приведет к образованию трещин.

Требования к ремонту

Для того чтобы принять тележку вагона для капитального или деповского ремонта, ее необходимо поставить на ремонтную позицию. При этом проводится комплексная проверка компонентов, включая балки, шарниры и пружины. Также проверяются зазоры, которые должны соответствовать четко определенным критериям в специальном документе. Результаты этих проверок заносятся в отчетный лист и используются во время ремонта.

В ходе проверки также определяется срок службы всех литых деталей. Он не должен превышать 30 лет. Если этот срок превышен, детали необходимо заменить.

Независимо от степени ремонта, все тележки должны быть вымыты, очищены и т.д. специальным моющим раствором, предварительно нагретым до 60°C. Затем раствор наносится на тележки, после чего тележки очищаются. Затем удаляется отслоение краски и ржавчина. После этого тележка переходит к разборке.

Разборка и дефектоскопия

Весь процесс разборки вагона следует четко документированному алгоритму. Сначала разбирается рычажная передача, затем комплект рессор, направляющие и элементы рамы. После того как все детали сняты, специалисты проводят визуальный осмотр. При этом выявляются любые внешние повреждения.

Затем измеряется степень износа и других повреждений тележек. Для этого используется оборудование для контроля допусков. Для выявления внутренних структурных повреждений также могут использоваться специализированные детекторы отказов. Этот процесс проверки выполняется в соответствии со стандартными инструкциями.

Перед отправкой на дефектовку все части тележки должны быть проверены на специальном стенде. Для увеличения изображения в 7 и более раз используется мощная лупа. Кроме того, для очистки определенных частей детали можно использовать металлическую щетку. Это позволяет ему более точно видеть целостность деталей.

Если на тележке обнаружена неисправность, она наносится мелом и осматривается с помощью специального прибора. Также можно обнаружить скрытые дефекты, что позволяет провести последующий ремонт с высоким качеством.

Важно помнить, что каждая позиция в диагностике тележек требует специального испытательного стенда. Имеются мобильные и стационарные модели. Боковые рамы можно выдвигать, чтобы легко установить позиции компонентов для тестирования.

Ремонт боковых рам и надрессорных балок

При рихтовке боковых рам грузовых тележек могут выполняться различные виды работ. Часто целью является ремонт изношенных деталей, трущихся друг о друга.

Если во время проверки вагона обнаруживаются трещины, компонент бракуется. Заваривать можно только продольные трещины в соответствии с критериями, указанными в соответствующих инструкциях. Для удобства этой операции рама может быть помещена на специальное устройство, которое автоматически поворачивает ее. Это повышает качество как осмотра, так и ремонта.

В боковых рамах имеется ряд компонентов, которые по мере износа всегда заменяются на новые. Это означает, что ремонт не может быть выполнен в соответствии с нормами. Примером могут служить втулки кронштейнов.

Для износа поверхности направляющей коробки осей допускается до 3-4 мм, в зависимости от вида ремонта. Если величина износа превышена, деталь восстанавливается путем обработки поверхности. Однако, если износ превышает 8 мм, деталь бракуется.



После того как эти детали освобождены от капитального ремонта, необходимо проверить основание боковых рам, которое не должно превышать 2198 мм. Расстояние между направляющими валами не должно превышать 341 мм.

Основная задача осмотра надрессорных балок на тележках - определить, находятся ли все компоненты, такие как пояса, колонки и опорные части в хорошем состоянии. Внутренняя поверхность балки также должна быть осмотрена. Для этого существуют специальные служебные проемы.

Основные ремонтные работы включают

  • заварка трещин длиной до 250 мм
  • заварка продольных трещин
  • наплавка отколов буртов подпятников и пр.



Все допустимые виды работ указаны в инструкциях, которым должен следовать специалист, выполняющий ремонт. Если для ремонта тележек используется сварка, то перед проведением сварки необходимо предварительно нагреть зону.

Ремонт фрикционного клина

Фрикционные клинья вагонов требуют ремонта, если при осмотре наблюдается износ более 3 мм. В этом случае ремонт производится методом наплавки, после чего поверхность детали обрабатывается механическим способом. Если ремонт невозможен, деталь будет заменена на новую или отремонтированную.

Ключевой особенностью ремонта клиньев является то, что их можно отремонтировать только один раз. Это означает, что если такие детали снова придут на ремонт, их уже нельзя будет выпрямить, и их всегда придется заменять.

Приварка планок также является одобренным методом ремонта тележек. Это можно использовать для выпрямления вертикальной поверхности фрикционного клина.

Клин не должен иметь трещин после ремонта. Ремонт можно проводить только в том случае, если общая длина не превышает 15 мм. В противном случае деталь необходимо заменить.

Сборка после ремонта

При сборке вагонов используются отремонтированные или уже собранные узлы. Перед установкой на тележку все они должны быть перепроверены после рихтовки.

Сборка производится следующим образом:

  • На ремонтное стойло устанавливается надрессорная балка тележки. После этого на нее надвигаются боковины.
  • Устанавливаются пружины и фрикционные клинья. Балка опускается на рессорный комплект.
  • Ставятся новые подвески и рама.
  • Устанавливаются скобы и валики, вертикальные рычаги и т. д.
  • Ставятся тормозные колодки, распорная тяга, колпаки скользунов, опорная балка.

После этого колесная пара и буксовый узел закатываются под тележку. После завершения этих работ проверяется качество ремонта тележки, и вагон может быть впервые использован. Все детали ремонта заносятся в соответствующий журнал. Это будет служить гарантией до тех пор, пока тележка не будет передана для следующего ремонта.

Высокое качество продукции
Комплексный подход к делу
География компании
Система менеджмента качества
Долгосрочное сотрудничество
Логистика