ООО «Колея 1520» ООО «Колея 1520»
г. Москва, 109462, ул. Юных Ленинцев, д. 57, к 2
Войти
Продажа и сервисное обслуживание грузовых вагонов по РФ и СНГ
8 (800) 222-19-10
8 (800) 222-19-10
г. Москва, 109462, ул. Юных Ленинцев, д. 57, к 2
Заказать звонок

Услуги

Ремонт буксы колесных пар

Расчет стоимости по запросу
Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам и рассчитает стоимость услуги конкретно под ваши задачу.
Описание

Буксовый узел является наиболее важным конструктивным компонентом грузового вагона. Он обеспечивает передачу нагрузки от кузова к оси. Это гарантирует, что колеса не будут двигаться относительно тележки. Другими словами, букс вместе с колесной парой является основой ходовой части вагона. Поэтому важно следить за его исправностью и устранять любые неисправности сразу после их обнаружения.

 

Конструкция и ТТХ буксового узла

Большинство вагонов теперь оснащены роликовыми подшипниками. Такие подшипники называются подшипниками качения. Кроме того, существует менее используемый подшипник скольжения. Это связано с тем, что подшипники типа 1 более надежны и долговечны в эксплуатации и позволяют развивать более высокую скорость при движении вагона.

 

Буксовой узел колесных пар с роликовыми подшипниками предлагаются в трех вариантах.

  • с цилиндрическими однорядными подшипниками
  • со сферическими двухрядными подшипниками.
  • с коническими одинарными и двойными рядами.

Первый тип является наиболее распространенным.

 

Буксы, используемые в грузовых вагонах, не поддерживаются рессорами, что является ключевой особенностью. В пассажирских вагонах такие опоры имеются в буксовых узлах.

 

Основные технические требования к буксовым узлам следующие

 

  • Долговечность в предусмотренных условиях (стандартный срок службы 15 лет)
  • Время безотказной работы системы
  • Возможность замены отдельных компонентов
  • Небольшой вес
  • Высокие показатели герметичности

 

Эффективность компонента колесной пары зависит от этих характеристик.

 

Основные неисправности

Буксовой узел колесной пары испытывает очень большие нагрузки во время движения вагона. Кроме того, чем больше нагрузка, тем быстрее повреждаются компоненты. На каждом стыке буксы подвергаются большим ударным нагрузкам. То же самое относится к торможению и повороту вагона.

 

Все эти воздействия приводят к износу устройства. А поскольку он является одним из основных компонентов ходовой части, даже небольшие дефекты должны быть устранены вовремя.

 

Одна из особенностей буксового узла заключается в том, что трудно обнаружить неисправности узла. Большинство из них носят структурный характер. В этом случае весь механизм полностью герметичен, что делает невозможным обнаружение таких неисправностей при обычном осмотре. В этом случае используются специальные бесконтактные датчики.

 

Основными поломками, встречающимися в буксовых узлах колесных пар, являются

 

  • Повреждения сепараторов
  • Выход из строя крепежных элементов
  • Уменьшение количества смазочных материалов и т.д.

 

Большинство возможных отказов напрямую связано с условиями эксплуатации. Однако они могут быть вызваны и тем, что не был проведен своевременный ремонт. Если проблему вовремя не выявить и не устранить, это может привести к более серьезным последствиям.

 

Для обеспечения долговечности и правильной работы коробки осей важно проверить качество используемой смазки. Водянистость - это запрет, так как она может повредить весь механизм.

 

Осмотр и ревизия букс

 

Для безопасной эксплуатации вагона важно, чтобы все компоненты, включая оси, своевременно проверялись. В этом случае проверка включает в себя алгоритм таких действий, как

 

  • Проверка колесной пары
  • Измерение температуры узла пары
  • Сравнение показателей по всему составу
  • Визуальный осмотр корпуса букс
  • Проверку креплений методом обстукивания.

 

Эта процедура должна выполняться при каждом полном осмотре вагонов и колесных пар. Обычно это делается перед отправлением или по прибытии поезда. Однако во время транспортировки может потребоваться техническое обслуживание. В таких случаях следует также проверить все буксы в поезде.

 

Наиболее эффективным способом проверки буксового узла колесной пары является проверка его температуры. Повышенная температура является потенциальной причиной отказа. Однако не стоит полагаться только на эту характеристику, так как новая неисправность может привести к повышению температуры всего узла. Более высокая температура также означает большее количество смазки, что часто бывает сразу после ремонта механизма.

 

Если при осмотре колесной пары специалист обнаружит аномалию, необходимо передать буксы для полного обследования. Затем можно использовать специальное диагностическое оборудование для выявления неисправности.

Компания K1520 предоставляет такую услугу, как промежуточная ревизия букс. Эта проверка может проводиться как часть полной проверки или как отдельное профилактическое мероприятие. Компания использует надежное, современное диагностическое оборудование для оценки состояния компонентов и выявления неисправностей. Это позволяет обнаруживать даже небольшие неисправности и быстро ремонтировать колесные пары.

 

При промежуточных осмотрах колесных пар могут быть обнаружены следующие дефекты.

 

  • Коррозия или отслаивание
  • Дефекты роликов, упорных колец и т.д.
  • Дефекты подшипников

 

При наличии любого из этих дефектов колесная пара не может быть использована повторно и должна быть исправлена сразу же после обнаружения дефекта.

 

Промежуточный осмотр колесной пары можно также провести методом диагностики неисправностей на слух. Для этого необходимо повернуть буксу и посмотреть, нет ли ненормальных звуков. В этом случае деталь отправляется на дальнейшую диагностику.

 

Во время промежуточной проверки всегда проводится визуальный осмотр букс. Это включает в себя проверку прочности корпуса, особенно крышек. Их протирают, снимают и тщательно очищают места их прилегания для обеспечения более надежной герметизации.

 

Смазка может быть заменена во время осмотра этой колесной пары. Однако в этом случае специалист должен убедиться, что в механизм не попали загрязнения. В противном случае это может привести к серьезным повреждениям.

 

Результаты проверки всегда должны фиксироваться в журнале. Они являются основанием для предоставления владельцу вагона гарантии. Все эти данные действительны до следующего осмотра или ремонта.

 

Разборка и ремонт букс

 

Если в колесной паре обнаружен специфический дефект, для его устранения разбирают буксу. Узел предварительно демонтируется. Следующие шаги всегда выполняются по четко определенному алгоритму. Сначала откручиваются болты, крепящие крышку. Затем снимается сама крышка. Далее детали разбираются для последующего ремонта. После разборки корпус оси также рихтуется путем удаления следов коррозии и сколов.

 

После разборки все компоненты буксы осматриваются на предмет внешних повреждений. Также используется специальное оборудование для выявления скрытых дефектов колесной пары. Например, профессиональный дефектоскоп может быть использован для обнаружения неисправностей на поверхности катания роликов.

 

Компоненты колесной пары, которые в результате диагностики признаны серьезно дефектными, классифицируются как брак. Дальнейшее использование запрещено. Если неисправность можно устранить, то после проведения соответствующего ремонта колесная пара используется повторно. Часто для этого приходится шлифовать поврежденные участки.

 

Важно также отметить, что подшипники буксовых узлов можно ремонтировать двумя способами: с переборкой и без переборки роликов. Первый вариант используется, когда во время работы необходимо заменить один или несколько роликов.

 

Сборка и проверка букс

 

Когда вся работа закончена, можно приступать к сборке букс. Здесь также важно соблюдать определенные правила и стандарты. Необходимо следить за тем, чтобы все опорные части колесной пары были промаркированы. Кроме того, эти метки должны быть всегда направлены в одну сторону на всех деталях при сборке. Если маркировка отсутствует, она должна быть нанесена лицом, осуществляющим сборку буксового узла.

 

На подшипнике колесной пары также должны быть указаны данные о том, когда и где был произведен ремонт и сборка буксового узла. Обычно указывается тип ремонта, месяц и год, когда он был произведен, а также название компании или предприятия, выполнивших работы.

 

После выполнения этих задач букса осматривается и собирается обратно в вагон.

 

Проверка качества установки буксового узла на вагоне является важной задачей. Для этого необходимо измерить зазор между крепительной крышкой и корпусом. Также важно убедиться, что буксовый узел свободно вращается на оси колесной пары и не мешает движению вагона.

 

Техник также должен проверить, что буксовый узел свободно перемещается по оси колесной пары. Эта проверка выполняется вручную. Опять же, важно убедиться в отсутствии затруднений в движении.

 

Наконец, производится окраска буксового узла. Используется стандартная черная краска. Все ремонтные и монтажные работы заносятся в соответствующий журнал.

 

Техника безопасности при ремонте

 

Одним из важнейших факторов безопасности, необходимых для ремонта колесных пар и осей, является надежное заземление. Необходимым условием является видимость этого заземления.

 

Компоненты колесных пар, погруженные в нагретое масло, должны быть надлежащим образом очищены и промыты, чтобы грязь и мусор не попали в горячую массу. Также необходимо убедиться в отсутствии влаги в масле или на компонентах. При выполнении таких операций важно следить за тем, чтобы во время погружения не происходило разбрызгивания.

 

При работе с любым типом оборудования, например таким как дефектоскопы, необходимо соблюдать все меры личной безопасности, включая ношение резиновых защитных перчаток и использование специальных ковриков.

 

Также важно убедиться, что все механизмы для подъема различных частей букс находятся в исправном состоянии. Проверьте исправность техники можно по наличию бирки с датой последней проверки. Если такая табличка отсутствует - не используйте технику, она должна быть передана для проверки.

 

Также важно соблюдать рекомендации по технике безопасности, например, надевать специальные защитные фартуки и перчатки при очистке деталей колесного блока. Рекомендуется использовать защитные очки для защиты от брызг. Моечные машины должны быть установлена в помещении с нескользящим бетонным или асфальтовым полом.

 

Важно понимать, что качество ремонтных работ букс влияет на безопасность дальнейшей эксплуатации колесных осей и вагонов в целом. Важно, чтобы не только сам ремонт, но и сборка устройства были выполнены качественно.

 

В компании K1520 предлагается полный спектр услуг по рихтовке букс. Благодаря нашему богатому опыту и использованию высокоточного профессионального оборудования, все виды работ могут быть выполнены в короткие сроки. Это означает отсутствие простоев, потерь времени и, соответственно, денег.

 

При проведении ремонтных работ сначала проводится тщательная проверка, чтобы специалист имел представление обо всей картине и мог внести наиболее подходящие коррективы. После завершения исправления проводится повторная проверка для определения эффективности проведенной работы и обеспечения безопасной эксплуатации в будущем.

 

Высокое качество продукции
Комплексный подход к делу
География компании
Система менеджмента качества
Долгосрочное сотрудничество
Логистика